Научно-исследовательская и проектная деятельность
Научно-исследовательская и проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в Красноярском многопрофильном техникуме имени В.П. Астафьева. Преподаватели и мастера производственного обучения ведут исследования и занимаются и профильными технологическими разработками. Под их руководством обучающиеся готовят индивидуальные проекты технологической, социально-гуманитарной и естественно-научной направленности, некоторые из которых представлены профессиональной и студенческой общественности на студенческих конференциях:
- XXIX Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика Михаила Федоровича Решетнева «РЕШЕТНЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ» (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, г. Красноярск).
- Научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 85-летию системы СПО (КРИРПО им. А. М. Тулеева, г. Кемерово).
- Межрегиональная научно-практическая студенческая конференция с международным участием «Будущее железнодорожного транспорта» (Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, г. Вологда).
- Межрегиональной студенческая конференция «Цифровая трансформация экономики: новые возможнос ти и новые вызовы» (Канский технологический колледж, г. Канск) и др.
Педагогические работники техникума являются авторами педагогических практик, которые реализуются в ходе преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей. Поиск новых подходов в преподавании и воспитании обучающихся техникума, развитие междисциплинарных связей в содержании учебного материала и учёт требований работодателя, являются актуальными направлениями методической работы преподавательского состава техникума. Методические разработки наших коллег представлены на конференциях:
- II Всероссийская научно-методическая конференция «Специалист новой формации: проблемы и перспективы развития профессионального образования» (КрИЖТ, ИрГУПС, г. Красноярск);
- Научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 85-летию системы СПО (КРИРПО им. А. М. Тулеева, г. Кемерово).
- II Региональная научно-практическая конференция «Организация профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: проблемы, поиски, решения» (Канский техникум отраслевых технологий и предпринимательства, г. Канск) и др.
А также в конкурсах профессионального мастерства, например Всероссийский конкурс педагогических работников «Методист года России» (Алгоритмика, РАО, Общероссийский профсоюз образования).
Направления методических разработок преподавателей и мастеров производственного обучения:
- Подготовка обучающихся к чемпионатам профессионального мастерства (Сенякин Н.Н., Шнуров А.В.).
- Цифровая трансформация и технологии (Нечепуренко Т.А.).
- Обучение иностранным языкам (Голенко С.А., Коновалова Е.А.).
- Наставничество и воспитательная работа (Плащинская Н.С., Сенякин Н.Н., Шнуров А.В., Дампилова А.Г., Васильева М.В.).
- Методы и технологии обучения (Юдова А.М., Плащинская Н.С., Просветова А.А.).
- Организация профессионального обучения лиц с ОВЗ (Черномашенцева С.Ю.).
В 2024-2025 году преподаватели и обучающиеся вели совместные разработки по следующим тематикам:
1) Научный руководитель: Сенякин Н.Н.
Обучающиеся: Иванов А.П., Старостенко А.М.
Разработки:
- Проект автоматической системы закрепления подвижного состава.
- Проектная деятельность обучающихся техникума по развитию пригородного железнодорожного сообщения как фактор улучшения транспортной доступности региона.
2) Научный руководитель: Нечепуренко Т.А.
Обучающийся: Старостенко А.М.
Разработка: ИнтенсивPRO: система интерактивных заданий для турбо-обучения профессии,
Обучающийся: Михеева А.А.
Разработка: Автоматизация анализа данных в сфере управления качеством.
3) Научный руководитель: Шнуров А.В.
Обучающийся: Захаров А.И.
Разработка: Влияние блокчейн-технологий на логистику и управление цепями поставок: новые возможности, вызовы и перспективы.
4) Научные руководители: Дампилова А.Г., Васильева М.В.,
Обучающийся: Рахмонова Д.И.
Разработка: Воспитание ответственности через наставничество: взгляд на роль службы кураторов при подготовке специалистов.
Ведётся работа по участию в грантовых программах.
С научно-исследовательскими работами и проектами преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся вы можете ознакомиться:
Приглашаем к сотрудничеству в коллег и работодателей!