Режим работы:
пн-сб 08:00-20:00, вс выходной

Будущие проводники показали свое мастерство


28 февраля среди студентов по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте» в техникуме  имени В.П. Астафьева прошел конкурс профессионального мастерства.

«Конкурс такого формата в стенах нашего техникума проводится впервые,- говорит директор Ирина Мартенсон. – Раньше соревнования среди проводников устраивались в форме КВН. Это было тоже интересно. Но, в этом году к проведению конкурса мы подошли более профессионально. В этом конкурсе наши студенты прошли испытания по четырем модульным программам, которые у нас изучают. Конкурс проводится среди студентов-выпускников этого года, пришедших к нам на базе девяти классов».

Целями и задачами данного конкурса стали улучшение профессиональной подготовки обучающихся и выявление одаренных студентов для их поддержки и стимулирования профессионального развития. Все это необходимо для повышения престижа рабочих профессий, совершенствования профессионального мастерства и привлечения молодых рабочих кадров в реальный сектор экономики.

Конкурс состоял из выполнения теоретического и практического заданий по курсам дисциплин: экономические и правовые основы профессиональной деятельности; общий курс железных дорог; охрана труда; технология выполнения работ кассира билетного; технология сопровождения грузов и спец. вагонов и многих других дисциплин, которые изучаются студентами в техникуме.«Надо заметить, что только в этом техникуме на курсе проводника на железнодорожном транспорте изучается такая дисциплина, как «кассир билетный», - такое пояснение внесла преподаватель курса Лариса Савицкая.

Ведущая конкурса мастер производственного обучения, почетный железнодорожник Наталья Михайлова рассказала о том, что эти выпускники после конкурса уходят на полугодовую практику в депо, где поедут проводниками-стажерами на южные и местные направления.

Для выполнения теоретического задания было предложено двадцать вопросов. Отпущенное время - 30 минут. Максимально количество баллов – 20. На этом этапе конкурса лидировали Анастасия Берестень и Светлана Лазаренко. Они набрали по 14,5 баллов. А в итоге, по результатам первого тура из группы в количестве 20 человек в полуфинал конкурса прошли восемь человек. Они и продолжили дальнейшую борьбу за лидерство.

Следующим заданием для них стала посадка пассажира в вагон по предложенному проездному документу. В роли пассажира была преподаватель - Лариса Савицкая. Учащимся необходимо было правильно расшифровать билет, указать нужное место и купе, если вагон купейный. В итоге – восемь посадок благополучно произвели, нужные исправления в проездных документах сделаны и все «пассажиры» сели в свой вагон. Количество конкурсантов после выполнения этого задания по общему мнению компетентного жюри решили сохранить.

Теперь настала пора, наконец, представить жюри конкурса: Лариса Савицкая – преподаватель пассажирских перевозок, Владимир Туриков – специалист по охране труда, Ольга Байбаева – преподаватель спец. предметов, Любовь Варавка – старший мастер.

Наступает пора самого интересного и интригующего задания – «черный ящик». Учащимся необходимо правильно ответить на восемь предложенных вопросов и тем самым определить – что в нем находится. Ящик оказался очень тяжелым. Оно и понятно – все восемь деталей пассажирского вагона на которые указывали вопросы, находились именно там

Заключающим этапом в конкурсе стала его практическая часть. Она включала в себя проверку знаний, умений и навыков участников, соблюдение норм и правил охраны труда при подготовке к работе комбинированного котла отопления, комбинированного кипятильника, монтаж и демонтаж деталей и узлов роликовой буксы.

Каждый участник перед началом конкурсного задания обязан был пройти инструктаж по охране труда

Итогом конкурса стало подведение итогов и вручение грамот победителям, занявшим три призовых места. В результате, из 68 возможных баллов: 1 место у Анастасии Берестень – 56,5 баллов, 2 место занял Алексей Чейдайкин – 51,5 баллов и 3 место у Валерии Поповой – 48 баллов. Победителям были вручены грамоты и подарки.

В дальнейшем, в плане конкурса – выходить на более высокий уровень с привлечением к участию в нем студентов железнодорожного техникума и института.