Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Основное


В 1922 году на базе главных железнодорожных мастерских была создана одна из первых в городе школ ФЗО. Обучалось в ней 108 человек по профессии слесарь-паровозник.

Учебные группы комплектовались из подростков, учеников, работающих в цехах завода. С 1922 по 1924 гг. школа занимала жилой дом по улице К.Маркса, приспособленный для теоретических занятий.

Производственной обучение проводилось в мастерской на территории главных железнодорожных мастерских. Для прохождения производственной практики школе был выделен паровоз для самостоятельного ремонта.

В феврале 1926 года школа заняла двухэтажное здание около проходной ПВРЗ. Увеличилось число учащихся. Обучение шло по 12 специальностям.10 сентября 1930 г. школа перешла в ведение Красноярского ПВРЗ. В 1933 году во всесоюзном социалистическом соревновании школ ФЗО наша школа заняла 4 место, а по Томской железной дороге – первое. Во время своей долгой интересной биографии наша школа считала себя неотделимой История училища неотделима от истории города.

В 1936 г. учащиеся собрали действующую модель паровоза СУ1/5 в натуральную величину. Она была показана 1 мая на праздничной демонстрации, а потом передана Красноярской железной дороге.

2 октября 1940 г. был опубликован Указ президиума Верховного Совета «О создании государственных трудовых резервов». В результате школа ФЗО была преобразована в железнодорожное училище №1 (ЖУ №1). Его директором был Петр Константинович Ефимов. Училище готовило для ПВРЗ слесарей по ремонту паровозов и вагонов, токарей-универсалов, столяров, котельщиков, кузнецов свободной ковки.

В 1941 году вместе со всей страной наши учащиеся встали в ряды защитников своей Родины. Одни уходили на фронт, чаще всего добровольно, другие работали над выполнением заказов фронта на заводе ПВРЗ. Вместе с рабочими завода ученики ремонтировали бронепоезда, санитарные поезда, прачечные вагоны. В столь юном возрасте они выполняли норму на 150-200 % и с высоким качеством. В военные и послевоенные годы в училище работали кружки технического творчества, художественной самодеятельности, спортивные секции.

В 1961 году с переходом Трудовых резервов в систему профессионально-технического образования железнодорожное училище №1 было преобразовано в профессионально-техническое училище №19. В 1977 г. сдан в эксплуатацию новый учебный корпус. За последние годы училище значительно преобразилось. Был произведен ремонт внешнего фасада здания, а также учебных кабинетов, мастерских, коридоров.

В связи с принятием 29.12.2012г. нового Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ в стране началась реорганизация системы начального профессионального образования. Со сменой статуса многие учебные заведения НПО утратили свою самостоятельность. В этой ситуации наше училище благодаря поддержке Министерства образования и науки Красноярского края, Союзу товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края, нашим работодателям (ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод», ОАО НПП «Радиосвязь», Красноярская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», ОАО «Восток-Сибпромтранс»,  структурные подразделения филиала ОАО «РЖД» - Красноярская дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск – Главный, Пассажирское вагонное депо Красноярск, Енисейский филиал ОАО «ФПК», ОАО «Енисейзолотоавтоматика»),  Администрации Железнодорожного района г.Красноярска и слаженной работе инженерно-педагогического коллектива училища, сохранило свою самостоятельность.

Целью нашей деятельности является обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Российской Федерации и Красноярского края как ее субъекта.

Нашими задачами являются: 

  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на рынке труда, в том числе по запросам центров и служб занятости населения и организаций; 
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для высокотехнологичных отраслей экономики;
  • обеспечение трудовой мобильности путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей; 
  • обеспечение практико-ориентированной подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих; 
  • поддержка профессионального самоопределения граждан путем предоставления соответствующих услуг общеобразовательным организациям и населению, в том числе организация профессиональных проб; 
  • учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ профессионального обучения и иных реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, в том числе разработка, апробация и экспертиза таких программ, дидактических материалов, фондов оценочных средств, технологий обучения и др.; 
  • кадровое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, путем организации курсов повышения квалификации и (или) стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимися дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы, дополнительной профессиональной программы или программы профессионального обучения. 
  • обеспечение внедрения профессиональных стандартов; 
  • стимулирование мотивации рабочих кадров в области непрерывного профессионального образования; 
  • создание инновационной площадки для трансляции современных производственных технологий в другие высокотехнологичные, наукоемкие сферы экономики (машиностроение, металлообработка, транспорт).